В дополнение к материалу про отмененные по разным причинам западные проекты мы вспоминаем известные отечественные долгострои, то и дело мелькавшие в новостях, но после кризиса 2008 года погибшие вместе со всей отечественной разработкой.
«Всеслав Чародей»
Во второй половине девяностых люди, стоявшие у истоков российской игровой индустрии, придумали, что надо массово делать игры про балалайку, березку и богатырей — подчеркивать колорит страны-производителя и гордиться. Иногда в эту схему добавлялись тельняшка и водка, но смысл при этом не менялся. Компания Snowball Interactive во главе с Сергеем Климовым даже изобрела отдельный цикл «Летопись времен»; единственным представителем которого по сей день является игра «Князь. Легенды Лесной страны».
А за два года до выхода «Князя» на телеканале НТВ крутили рекламу игры «Всеслав Чародей» про Древнюю Русь, населенную богатырями, поросшую березками — и с совершенно кошмарным саундтреком, что было железной традицией для российской разработки того времени. По официальной версии проект был заморожен из-за того, что авторы никак не могли унять свою фантазию: игра обрастала все большим количеством диких подробностей из жизни дубов-колдунов, а узда менеджемента оказалась слишком слабой, чтобы сдержать такую волну патриотизма и стремления к исторической достоверности. А потом и Климов уволился, и Snowball не стало — оно и к лучшему, наверное.
W.E.L.L. Online
Дизайн, арт, уровни и механика ролевой онлайн-игры W.E.L.L. Online переделывались столько раз, что студия Sibilant в итоге так и не довела до конца ни одной идеи. Вместо того, чтобы запустить рабочий клиент и развивать его по мере тестирования и набора подписчиков, авторы, подобно архетипическим писателям, перечеркивали, мяли, рвали и выбрасывали в мусорное ведро колоссальные объемы работы. Лучшее — враг хорошего: неутолимый перфекционизм разработчиков привел к тому, что идея W.E.L.L. разрослась вширь, но не вглубь — и в конечном счете схлопнулась. Руководство Sibilant, посмотрев на эти муки в канун кризиса 2008 года, заморозило разработку, и команда разбежалась в разные стороны: одни сейчас делают мультфильмы, а другие — руководят игровыми сайтами.
«Приключения капитана Блада»
Вообще-то в работающую и отлично выглядящую версию «Приключений» мы играли вот этими руками еще в 2008 году. За год до этого проект как раз перешел от «Акеллы» в руки фирмы «1С», и студия, занимавшаяся разработкой игры, получила грозное название «1С: Морской волк». Еще за год до этого проект перешел под кураторство компании Playlogiс, был уже во второй раз перезапущен и дважды сменил руководителей: люди рождались и умирали, открывались и закрывались подотчетные «Акелле» студии, на смену Xbox пришла Xbox 360; однажды разработку игры даже приостановили, но потом все началось заново.
К 2009 году у «Приключений капитана Блада» было несколько наград от жюри ежегодной «Конференции разработчиков игр» в различных номинациях; по слухам, в 2010 году у издателя на столе лежала полностью готовая, протестированная и до блеска вылизанная мастер-версия — но диск с ней на завод так и не попал. Среди всей этой путаницы кто-то забыл спросить, кому принадлежат права на использование имя Питера Блада в видеоиграх — говорят, всему виной затянувшееся судебное разбирательство между 1С и Playlogic.