Про киберспорт слышали более-менее все, но сейчас, по прошествии как минимум 15 лет не помешает повторить: StarCraft был и пока что остается главной киберспортивной игрой вообще. Главной географической точкой относительно этой истории является Южная Корея — там StarCraft уже давно стал национальным видом спорта, причем основным. В 2002 году StarCraft мог быть потеснен другой игрой от Blizzard — Warcraft III. Корейцы успели взрастить целое поколение профессиональных игроков и в этой дисциплине, но первая любовь оказалась сильнее, что стало понятно с релизом Wings of Liberty. Масштабы популярности соревнований по StarCraft можно сравнить с важными боксерскими поединками.
Сейчас корейцы также увлечены League of Legends и прочими ее аналогами, и хотя увлечение StarCraft идет строго параллельно любым другим интересам, популярность второй части пока не дотягивает до того безумия, что творилось в Корее во времена Brood War.
StarCraft — это карьера
Как и в любом спорте, в StarCraft 2 можно строить карьеру — хотя бы в теории. С одной стороны, карьера в StarCraft — это турниры с неплохими призовыми, контракты с командами и отдельными спонсорами; с другой — по 50 часов напряженных тренировок в неделю, и только потом — турниры, призовые и контракты. Истории профессиональных игроков в SC полны драматизма. Корея по понятным причинам считается наиболее благоприятной почвой для карьеры кибератлета, ради чего туда в свое время переехало немало молодых людей из Европы и США. Примерно половина возвращается домой и завязывает с игрой, остаются вовсе единицы. С годами «волны эмиграции» заметно редеют — из нескольких десятков игроков реального успеха в Корее достигли немногие. Что до корейских мастеров игры, наиболее известные приравнены на родине к звездам эстрады — с фан-клубами, автограф-сессиями и «группис». Кстати, вне зависимости от национальности у профессиональных игроков в SC есть одно сходство на физическом уровне.
Среди профессионалов в StarCraft есть не только мужчины
Данное утверждение действительно и для менее популярных киберспортивных дисциплин, но не так давно в StarCraft случилось нечто совсем необычное. Летом 2022 года сильнейшим «старкрафтером» Канады стала 18-летняя Саша «Scarlet» Хостейн. Богатое на малолетних шутников игровое сообщество мгновенно подняло вопрос о внешности Хостейн, но последняя довольно быстро осадила толпу любопытствующих. «Чтобы положить конец всем разговорам — я в самом деле трансвестит и сменила пол с мужского на женский. Я никогда не хотела выделяться чем-то, кроме своей игры, так что не вижу в этом ничего страшного», — заявила канадка. В январе этого года стало известно, что Хостейн переезжает из родного Онтарио в Южную Корею, где ей предложила контракт одна из местных команд, Axiom-Acer.