Ремейк в буквальном смысле звучит как переделка. При изготовлении ремейка используется выпущенное ранее произведение, на основе которого производится новый фильм. В киноиндустрии подобный продукт называется киноремейком. Главное, киноремейк ни в коем случае нельзя путать с плагиатом, хотя доля повтора сюжета все же присутствует. Очень многие известные и не очень режиссеры пытаются делать киноремейки (существуют даже целые фестивали именно киноремейков), но, к сожалению далеко не у всех это складывается в яркую экранную картину.
Вообще создание киноремейка — такое же искусство как абсолютно новый фильм, а может и более трудоемкий и сложный процесс. Ведь всегда есть немалый риск оказаться хуже ранее изданного. Именно на этом прогорают многие акулы киноиндустрии, взявшись за ремейк.
Рассмотрим слабые и сильные стороны киноремейка. Главным составляющим любого кино является сценарий. Именно сценарий формирует дальнейшую сюжетную линию и весь фильм. Есть известное выражение — хороший сценарий — 50% успеха. К сожалению, бывают моменты, когда сценаристы просто копируют предыдущую версию лишь с небольшими дополнениями, в таких случаях фильм может выиграть исключительно за счет качественной режиссерской работы и актерской игры. Естественно работа должна быть всегда качественно сделана, но есть еще понятие бюджета и он не всегда позволяет взять «лучших из лучших». Поэтому в кинематографе есть огромное количество пленок, которые с треском провалились в прокате, и сейчас коротают жизнь, пылясь в архивах. Но в случае яркого динамичного сценария даже малобюджетный проект может принести огромные гонорары и добыть народное признание. То есть сценарий по сути — это как плюс киноремейка, так и минус.
В любом случае в основе создания ремейка лежит индивидуальность. Здесь можно привести в пример такой хит Голливуда как «11 друзей Оушена», который на самом деле есть не что иное, как отлично сделанный ремейк на фильм 61-го года, который давно уже был забыт. Это ярчайший пример идеального сочетания всех кино ингредиентов: сценарий, режиссура, актерская игра.
Итак, можно подытожить, плюсы киноремейков заключаются в свежести, новизне и оригинальности жанра. А вот минусы — в сложности подобной работы (нужно учитывать и замечать все мельчайшие детали, такое кино рискует быть забытым после первого просмотра). Потому как зритель — строгий и безжалостный судья. В любом случае, качественный киноремейк выходит у той команды, которая подходит к работе со всей ответственностью и профессионализмом.