Вроде бы, чем больше мы что-то делаем, тем успевать должны
больше. Но почему-то так случается редко. Просто уже взрослый человек не
может посвящать одному какому-либо делу более 1,5 часов. Спустя
девяносто минут, а может и раньше, мозг устает, работоспособность
падает, а ещё часа через два человек с раздражением замечает: «Так
устал, а ничего толком не успел сделать». Особенно с этим согласятся те,
кто за один выходной старается сделать все, что нужно сделать дома.
Причем не имеет значения, что мы делаем: мамочки в декрете устают не
меньше, чем таксист при суточном графике. И им всем «не хватает
времени».
На самом деле эта проблема очень просто решается.
В первую очередь
Разбить
трудовой день на «блоки» по два часа. 1,5 часа уделять занятиям,
полчаса – перерыву. Важно полностью переключаться, чтобы мозг не спутал
отдых с другой работой. К примеру, если просидеть полтора часа за
компьютером и «отдыхать», переписываясь, эффекта не будет. Мозгу трудно
будет понять, чем «отдых» отличается от работы.
Нужно заняться чем-нибудь другим.
Вторая
ошибка: «Не работаешь – значит, отдыхаешь». Если бы это была правда, не
шутили бы про выходные после выходных и понедельник. В магазинах, при
«отдыхе» за компьютером, или выполнении домашних дел по дому организм
устает еще больше.
Третья ошибка: «Нужно делать всё и сразу».
Достаточно
вспомнить, что происходит с компьютером, когда работают несколько
тяжёлых программ сразу. Он часто или «зависает, или в лучшем случае
начинает «тормозить».
Однако выяснить, на что тратится драгоценное
время не так сложно. Нужно взять лист бумаги и написать на нём все дела
(занятия) за день, даже те, которые кажутся не важными, и уточнить
время, которое было посвящено каждому из занятий. Например: сон – 8
часов, завтрак – 25 минут, обед – 30 минут и так далее…
Теперь следует распределить занятия по шести пунктам:
- работа;
- без чего нельзя обойтись: принятие пищи, сон, покупка продуктов время, проведённое в ванной комнате;
- «ничего»: дорога на работу, ожидание транспорта, блуждание в соцсетях;
- рутина: домашние дела, чтение писем по электронной почте;
- приятное: хобби, отдых;
- обучение: курсы, тренинги.
Таким образом, можно понять, на что действительно тратится время.
Источник: